Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя автомобиля, в электрическую. Генератор питает все потребители электрического тока (а так же для питания потребителей, таких как бортовой компьютер, габаритные огни и т.д.) и заряжает аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
На автомобилях применяются генераторы переменного тока, представляющие собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Небольшой ток, поступает через лампу на приборной доске, через щетки и коллектор на обмотку ротора генератора. После того как ротор генератора начинает вращаться на полюсах ротора возникает магнитный поток который, пересекая обмотки статора, будет индуктировать в них электродвижущую силу. Снимаемое со статора переменное напряжение выпрямляется диодным мостом и становится постоянным. В дальнейшем реле регулятор путем изменения тока возбуждения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах в зависимости изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.