ГЛАВНАЯСТАТЬИ

ПОИСК ПО КАТАЛОГУ

РЕКОМЕНДУЕМ

НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА И ГЕНЕРАТОРА

НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА И ГЕНЕРАТОРА

Стартер – возможные  неисправности

 

Для пуска двигателя необходимо провернуть коленчатый вал, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Для этого используют электродвигатель постоянного тока - стартер. Мощность стартера зависит от момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала и минимальной частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются вспышки (пусковая частота).  Момент сопротивления проворачиванию пропорционален рабочему объему двигателя, пусковая частота зависит от условий смесеобразования и зажигания. 

Минимальная пусковая  частота  бензиновых  двигателей  - 40-50 об/мин,  а  дизельных - 100-250 об/мин.  Стартер   имеет  четыре  магнитных полюса  и  четыре щетки  (две положительные и две отрицательные). Каждая из двух параллельно включенных обмоток возбуждения намагничивает по два полюса. Стартер включается с помощью электромагнитов. Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя.  Срок службы у стартера раза в два меньше, чем у двигателя: примерно 3-5 лет эксплуатации.

Основные «беды» стартера:  Стартер подвержен эффекту «лавинных» поломок. При появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть всю массу, нагруженного на него железа. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. Если долго крутить стартер, то происходит интенсивный износ втулок и чрезмерный разогрев обмотки, в результате чего может испортиться изоляция. Во втулках стартера вращается вал якоря. Когда втулка выходит из строя, вал якоря начинает бить, и в итоге разбивается планетарный механизм и зубья венца маховика. Если якорь начинает бить по статору, то не обойтись без его замены, а возможно понадобиться замена венца маховика  при  всем  этом слышен не приятный  звук из моторного  отсека.

В этом случае мы советуем обратиться  к нашим специалистам  в  магазин-сервис

 

 

Генератор – возможные  неисправности

Признаки неисправности генератора: Горение или мигание контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Постоянная разрядка аккумуляторной батареи или ее перезаряд («выкипание» электролита). Тусклый свет фар при работающем двигателе. Изменение силы света фар при увеличении числа оборотов мотора (допустимо на очень старых моделях при переходе от холостых оборотов к более высоким, но дальше сила света меняться не должна). Посторонние звуки (вой, писк и стук), исходящие от генератора. 

 

На современных машинах использование устаревших способов диагностики (путем снятия клеммы с АКБ) может привести к поломке не только генератора. Перепады напряжения в бортовой сети способны вывести из строя бортовую электронику. Поэтому современные генераторы проверяются путем замера напряжения в бортовой сети автомобиля или диагностики снятого узла на стенде. Сначала замеряется напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, затем запускается двигатель и снимаются показания при работающем моторе. После запуска двигателя прибор должен показать от 13,5 до 14,8 В (у разных моделей авто и в зависимости от температуры эти цифры могут несколько отличаться). Если и после запуска прибор показывает около 12 В, значит, генератор не работает, напряжение ниже 13,0 или выше 14,8 В – неправильно работает регулятор напряжения или есть другие неисправности, плохой контакт в цепи и т.д.

В этом случае советуем обратиться  к нам  в специализированный магазин-сервис

СТАРТЕРЫ ГЕНЕРАТОРЫ

РЕМОНТ ПРОДАЖА ОБМЕН

ХАБАРОВСК тел.930-133